Технологии производства биодизеля

12.09.2011

Биодизель — разновидность биотоплива, изготавливаемое на основе животных или растительных жиров и продуктов их этерификации (получение из жиров эфиров при взаимодействием со спиртами). А биотопливо, соответственно, более общее понятие объединяющее все виды топлива, полученные из биологического сырья. Его можно использовать как для заправки дизельных автомобилей, так и для сжигания в дизельных котлах.

В США разработали технологический процесс получения биодизеля с помощью особой переработки масел из триглицерида. Подходят любые масла из водорослей, животных жиров, семечковых, зерновых, отработанных жиров и т.д. Полученное топливо повторяет химический состав дизельного топлива из нефти и может использоваться во всех сферах вместо традиционного. Производственный процесс был назван CentiaTM.

Главное преимущество — большое разнообразие в выборе вида сырья. Поэтому у будущих производств не возникает трудностей с тем из чего изготавливать биодизель. Centia дает возможность использовать сегодняшние источники, например пальмовое, подсолнечное, рапсовое, кукурузное и др. масла, а также возможные источники в ближайшем будущем (водоросли, геномодифицированные культуры). Наличие большого содержания жира в сырье делает его подходящим для производства биодизеля.

Новая технология прошла испытания в жестких условиях испытаний у авиаперевозчиков и, в итоге была признана соответствующей стандартам ASTM и Mil-Specs. Топливный рынок для авиасредств может явиться ключевым для биодизеля. В условиях сильной зависимости его от цен на нефть и отсутствия альтернативного горючего производство Centia может увеличиться до коммерческих масштабов.

Второй стадией технологического процесса стало производство алканов, которые подлежат дальнейшей переработке. Результатом явилась возможность получать высокоцетановое дизтопливо, причем возобновляемое, и с отсутствием недостатков, связанных с холодом, характерных для других видов биотоплив. Возможно получение высокооктанового бензина, химически идентичного нефтяному.

Также есть некоторые экономические и производственные преимущества. Например варьирование как конечных продуктов, так и сырья. То есть диверсификация рисков для производства. Завод не нуждается в водородных установках, в отличие от уже распространенных, так как применено каталитическое декарбоксилирование без использования водорода. Нет необходимости добавлять в полученное авиатопливо ароматические углеводороды, потому что они образуются в ходе процесса. Это ведет к снижению затрат на производство. Энергия, получаемая при сжигании глицерина обеспечивает работу греющих установок. Анализ показал, что биотопливо, производимое таким образом имеет конкурентную себестоимость по сравнению с другими видами.

Все Статьи

У вас есть вопросы?

Напишите нам, и мы ответим вам в ближайшее время

Каталог

Яндекс.Метрика